РЭП/ПРЭП

ТИПЫ ОТКАЗОВ РЭП/ПРЭП

РЭП (ротационный электронный актуатор) либо ПРЭП (простой ротационный электронный актуатор) устанавливаются на многие турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и управляют движением направляющих лопаток.

Melett Actuators - repair parts

Почему отказывают электронные актуаторы РЭП/ПРЭП?

Конструкция электронных актуаторов РЭП/ПРЭП является крайне сложной. Они не являются взаимозаменяемыми с различными редукторами или «черными колпаками». Калибровочные настройки вносятся в программное обеспечение внутри «черных колпаков» и являются уникальными для каждого турбокомпрессора. Большинство отказов РЭП/ПРЭП выявляются системами управления двигателем. Однако электронный актуатор может не быть основной причиной выхода турбокомпрессора из строя. Скорее всего, выход из строя вызван другой глубинной причиной.

Downloads

oil-contamination

REA / SREA

Причины отказов электронных актуаторов РЭП/ПРЭП:

  • Отказ редуктора — Rотказ РЭП и ПРЭП произойдет в результате заклинивания механизма с изменяемой геометрией по причине загрязнения либо отложения нагара. Когда механизм с изменяемой геометрией заклинивает, на него через электродвигатель направляется более сильный ток, чем для него предусмотрено, из-за чего сгорает мотор либо выходит из строя пластмассовая червячная передача. Такое ограничение может снизить давление наддува, из-за чего двигатель может перейти в аварийный режим. В большинстве случаев отказ редуктора не оказывает неблагоприятное воздействие на «черный колпак» и электронику, поэтому они могут использоваться повторно.
  • Система регулируемого соплового аппарата турбины выходит из строя/заклинивает – вызвано скоплением нагара или сажи вокруг системы лопаток регулируемого соплового аппарата турбины.
  • Повреждение разъемов платы — разъемы могут сломаться вследствие расширения и сжатия при нагревании. Разъемы также могут казаться исправными в холодном состоянии, но неисправность может проявиться после прогрева двигателя.
  • Нарушение правил эксплуатации турбины: если соединительному устройству будет нанесен механический удар — оно выйдет из строя, и потребуется замена всего узла.
  • Попадание воды — в силу расположения турбокомпрессора в двигательном отсеке электронный актуатор может быть более подвержен попаданию воды. Привод может заржаветь и загрязниться, давать неверные сигналы, и в конце концов выйдет из строя.
  • Vibrazione del motore — Una vibrazione costante nel veicolo può favorire l’usura dell’attuatore elettrico, portando a un guasto

Признаки отказов электронных актуаторов РЭП/ПРЭП:

  • Индикатор управления двигателем или другие предупреждающие индикаторы
  • Полная потеря мощности и, как следствие, переход двигателя в аварийный режим
  • Низкий наддув
  • Высокий наддув
  • Шум, исходящий из турбокомпрессора
  • Коды неисправностей

Предотвращение выхода турбокомпрессора из строя, вызванного отказами электронных актуаторов РЭП/ПРЭП:

  • При ремонте электронных актуаторов необходимо заменить все поврежденные/вышедшие из строя компоненты
  • Проверить все соединительные провода
  • Убедиться, что болты затянуты с правильным моментом затяжки
  • Проверить механизм регулируемого соплового аппарата турбины на наличие ограничений
  • Проверить состояние жгута проводов
  • Убедиться, что «черный колпак» не поврежден

За дополнительной информацией по этой или другим темам обращайтесь в
службу технической поддержки Melett [email protected]