УТЕЧКИ МАСЛА

Downloads

oil-leaks

Oil Leak

На масло, как на критический компонент, часто забывают обратить внимание. Утечки масла могут быть вызваны различными причинами, которые часто имеют место при правильном давлении в корпусах компрессора и турбины. При обнаружении утечки масла важно рассматривать не только поршневое кольцо как уплотнение, но также рассмотреть подвижную опору/ отверстие в центральном корпусе , поршневые кольца и давление в корпусах как комплексный «узел уплотнения» — все вместе это создает уплотнение.

correct_pressure

Если одна из частей узла уплотнения дефектна, это может оказать отрицательное влияние на другие части «узла уплотнения». Например, поршневое кольцо и отверстие подвижной опоры могут иметь правильную геометрию, но утечка все же будет иметь место на стороне компрессора. Причина в третьей части головоломки — неправильном давлении.

Если истинная причина поломки не была установлена, вероятно, что подобный отказ повторится на отремонтированном турбокомпрессоре и в будущем. Утечка масла может вызвать катастрофическое повреждение систем подшипников, которое может произойти в течение нескольких секунд после включения турбокомпрессора. Чтобы помочь пользователям найти и предотвратить утечки масла, возникающие при ремонтах, мы привели ниже некоторые наиболее общие причины возникновения и признаки утечек масла.

Причины утечек масла на стороне компрессора:

  • Блокировка или ограничения в трубке подачи воздуха, шланге или во входном воздушном фильтре могут создать разрежение, заставляющее масло затекать в корпус компрессора;
  • Утечки воздуха во входных шлангах или в промежуточном теплообменнике.

Причины утечек масла на стороне турбины:

low_pressure

  • Утечки в пределах выхлопной системы
  • Засорение центрального корпуса
  • Утечки в системе рециркуляции выхлопных газов (EGR)

Причины утечек масла в компрессор и в турбину:

Layout 1

  • Засорение или блокировка дренажной трубы масла на линии из турбокомпрессора в двигатель;
  • Засорение или забивка системы вентиляции картера;
  • Частые остановы горячего двигателя ведут к образованию отложений углерода (кокса) в центральном корпусе;
  • Физическое повреждение вращающихся деталей турбины и слишком большой зазор на подшипнике;
  • Избыточное давление в картере (в результате износа поршневых колец/цилиндров);
  • Установка неправильного турбокомпрессора.

Меры по предотвращению отказов турбины:

blockage_oil_drain

  • Убедиться, что системы выхлопа воздуха и дренирования масла свободны от блокировок и иных ограничений;
  • Проверить выхлопную систему: в ней не должно быть утечек;
  • Убедиться, что в дизельном сажевом фильтре (DPF) и каталитическом конвертере нет блокировок.

Пожалуйста, обратите внимание: Утечки масла могут проявляться в VSR — сбалансированных (высокая скорость) машинах по мере того, как требуемое давление среды для создания уплотнения отсутствует, поскольку корпуса не используются. Это в дальнейшем может привести к выдавливанию масла как на стороне компрессора, так и и на стороне турбины, что создает впечатление утечки. Подобное маловероятно, когда заменяющий турбокомпрессор устанавливается на двигатель.
Утечки масла часто случаются при работе двигателя на холостых оборотах. Давление внутри корпусов ниже, что в свою очередь может привести к созданию разрежения, под действием которого масло начнет затекать в корпус турбины. После того, как двигатель наберет нормальные обороты, давление восстановится и утечки прекратятся.

За дополнительной информацией по этой или другим темам обращайтесь в службу технической поддержки Melett. — [email protected]