Упорные подшипники GT15, спеченные в сравнении с полученными горячей ковкой

Важный вопрос: Турбина отказала из-за загрязнения масла или из-за неисправности упорного подшипника?

Этот вопрос должны задать ремонтники турбокомпрессоров, анализируя возвраты по гарантии.

За многие годы конструкция турбокомпрессоров менялась по мере появления новых технологий. Материалы и технологии производства претерпели существенные изменения, так как производители оригинальных турбокомпрессоров стремились к снижению веса, приспосабливались к меняющимся параметрам вязкости масла, а также использовали преимущества новых материалов. Важным моментом является то, что применение других материалов и технологий производства обуславливает необходимость изменения
конструкции упорных подшипников для достижения необходимого результата.

На рынке запчастей для автомобилей упорные подшипники, изготовленные оригинальными производителями из сплавов кремниевой латуни высокой прочности с применением технологии горячей ковки, часто заменяют металлокерамическими подшипниками с недорогой оснасткой, так как это позволяет снизить себестоимость детали.

hidden dangers turbocharger failures

think-iconЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Поверхность с царапинами была получена в результате специальной заключительной обработки, чтобы помочь удерживать масло и облегчить холодные пуски турбокомпрессора.

Ключевые моменты:
  • чтобы получить один и тот же результат, для разных способов изготовления и материалов необходимо разработать различные проекты;
  • детали, полученные методами порошковой металлургии (спекание), не такие прочные как детали оригинальной конструкции;
  • упорные подшипники могут треснуть и отказать при работе в штатном режиме;
  • отказ компонента приводит к отказу турбокомпрессора;
  • ремонтники часто диагностируют такие случаи как отказ в результате загрязнения масла, а плохое качество деталей остается незамеченным.

think-iconСоответствует ли прочность материала условиям его применения?

Реальные затраты авторемонтной индустрии

Это серьезная проблема для промышленности, но самая большая сложность в том, что она остается без внимания. Отказ упорного подшипника по этой причине зачастую ошибочно связывают с загрязнением масла. А на самом деле отказ происходит из-за неверного использования материалов более низкой прочности. Именно с этим связаны многочисленные отказы турбин и предъявляемые по ним гарантийные претензии, которые на самом деле являются необоснованными. Это оказывает влияние на всю отрасль ремонта турбокомпрессоров.