Опорные подшипники GT15 — Оригинальные конструкции

Опорные подшипники GT15 претерпели улучшения за последние годы. Ниже показаны различия в данных подшипниках.

GT15 Journal Bearing diagrams

 

Подшипник тонкого вала 1-го поколения с маленькими контактными площадками. Гарантирует меньшее сопротивление, а значит — более высокие рабочие скорости.

GT15 Journal Bearing diagrams

 

Подшипник прямого вала 2-го поколения с большими контактными площадками, используется предпочтительно в более крупных моделях турбокомпрессоров.

Существуют две оригинальные конструкции опорных подшипников GT15, основное отличие которых заключается в длине внутренней несущей поверхности.

Подшипники тонкого вала турбокомпрессоров GT15/17:

Оригинальный подшипник GT15 (OE № 433123-0002 / Melett № 1102-015-100):

  • поверхности на стороне компрессора;
  • большая длина на стороне турбины.

Улучшенные подшипники на турбокомпрессорах нового поколения (Me-lett № 1102-015-104):

  • внутренняя несущая поверхность имеет большую длину на обеих сторонах;
  • выполнен из отличного материала;
  • масляные отверстия и канавки слегка отличаются.

Этот подшипник также используется с прямыми валами турбокомпрессоров семейства GT15-17, могут применяться для замены устаревших подшипников.

Подшипники прямого вала турбокомпрессоров GT20/25:

На более крупных турбокомпрессорах c VNT:

  • подшипник (Melett № 1102-015-101) имеет более длинную внутреннюю несущую поверхность (чем 1102-015-104) на обеих сторонах;
  • в турбокомпрессорах второго поколения размеры этого подшипника не изменились, но материал был улучшен.

Опорные подшипники GT15 — Улучшения:

Опорные подшипники GT15 претерпели улучшения с целью увеличения несущих поверхностей, также было улучшено качество используемого сплава латуни. Как и для упорных подшипников, данный материал содержит кремний для улучшения смазывания (такой же эффект дает тефлон в непригорающих сковородках).

GT15 Journal Bearing diagrams

 

Подшипник прямого вала 2-го поколения с большими несущими поверхностями, чем в прежней версии.
Предназначены для масел с низкой вязкостью. Заменяет подшипник 1102-015-100.

Справочная информация. При разборке турбокомпрессора важно определить, какой именно подшипник в нем установлен, чтобы заменить его подшипником этого же типа. Простейший способ идентификации подшипника — измерить расстояние от боковой грани до начала внутренней несущей поверхности.

`