ПРЕВЫШЕНИЕ ОБОРОТОВ

Downloads

overspeeding

Overspeeding

Термин «превышение оборотов» используют, когда турбокомпрессор работает с превышением предела для штатного режима.

что приводит к превышению оборотов?

  • Внесение модификаций в двигатель, включая расточку или избыточную топливоподачу;
  • Нестабильная подача воздуха в турбо — это может быть вызвано износом или полным отсоединением воздушного шланга, либо засорением входного фильтра или воздухопровода;
  • Неправильная регулировка перепускной заслонки для отработавших газов или механизма изменения проходного сечения(VNT);v
  • Износ инжекторов;
  • Установка неправильной модели турбины;
  • Потеря сигнала на электронный привод вращения (SREA) для управления перепускной заслонкой для отработавших газов или механизмом VNT;
  • Работа на большой высоте над уровнем моря.

Визуальные последствия превышения оборотов

  • Эффект «апельсиновой корки»;
  • В результате трения о кожух возможно повреждение направляющей лопатки;
  • Окрашивание в результате окисления;
  • Частичная потеря лопаток;
  • Разрыв крыльчатки.

Объяснение эффекта «апельсиновой корки»:

Эффект «апельсиновой корки» на задней поверхности компрессорной крыльчатки создается в результате расширения и сжатия. Когда компрессорная крыльчатка вращается с превышением оборотов, то она расширяется. Такое расширение приводит к образованию трещин по границам зерен материала, в незначительной степени это проявление исчезает при возврате в исходное состояние (как упругость), но в большинстве случаев такие трещины начинают расти и, в итоге, часть ступицы может оторваться.

Достаточно часто превышение оборотов не рассматривают как причину отказа турбокомпрессора, поскольку в такой ситуации могут проявиться симптомы и других причин отказов. Перенос материала и обесцвечивание деталей могут свидетельствовать о недостаточной смазке. Появление царапин на деталях может указывать на загрязнении масла, в то время как частицы, вызвавшие эти царапины, были оторваны от подшипников в результате превышения оборотов и вызванного им дисбаланса.

Этот дисбаланс может также привести к трению крыльчаток компрессора и турбины о кожух, что в свою очередь ведет к закусыванию вала и потере части направляющих лопаток.
В целом, превышение оборотов вызывает множество повреждений и часто является главной причиной отказов! Понимание таких причин отказов при диагностике гарантийных возвратов может сохранить время и деньги.

За дополнительной информацией по этой или другим темам обращайтесь в службу технической поддержки Melett. —[email protected].