Кольцевые сопла переменного сечения в турбокомпрессорах

Первые промышленные турбокомпрессоры с кольцевыми соплами переменного сечения были выпущены компанией Garrett в середине 90-х г.г., и сегодня они установлены на большинстве дизельных двигателей. Именно появление сопла с переменным сечением (иначе — с переменной геометрией) в технологии турбокомпрессоров, вместе с промышленными системами инжекционного впрыска топлива, привело к росту популярности дизельных двигателей малого объема для легковых автомобилей.

 

В последние десять лет технологии автомобилестроения непрерывно совершенствовались с целью снижения эмиссии отработавших газов в соответствии с нормами токсичности Евро 4, 5 и 6. Вследствие этих изменений технологии двигателе- и турбиностроения стали гораздо сложнее, появились турбокомпрессоры с регулируемым проходным сечением корпуса турбины, и правильное регулирование проходного сечения стало более значительным в надлежащей эксплуатации турбокомпрессора. Это ставит новые задачи перед предприятиями, занимающимися ремонтом турбокомпрессоров, так как точная регулировка турбокомпрессоров, установленных в последних моделях автомобилей, требует дополнительного специализированного оборудования, в том чесле и для регулировки воздушного потока.